воскресенье, 23 сентября 2018 г.




Часть 3. 
Из чего же состоит наша реакция в момент стрессовой ситуации? 















Первое: Инстинкт
Второе: Чувство 
Третье: Вывод

Рассмотрим на примере. Воспитатель говорит ребенку: «Твой рисунок плохой!»
  1. У ребенка срабатывает один из основных ситуационных инстинктов, например, «замереть»
  2. Чувство возникает к примеру: «Стыд», что очень логично в этой ситуации для подсознания ребенка, раз мой рисунок плохой, значит и я плохой. 
  3. Вывод может быть следующий, к примеру: «Не проявлять себя»

И вот эта программа, в случае ее включения начинает работать за Вас выполняя работу для Вас, думая, что она Вам помогает. Конечно, маленькому Вам она безусловно была полезна, но взрослому мешает…

На самом деле, у каждого конкретного ребенка реакция на подобную критику воспитателя может быть разная и зависит эта реакция от многих факторов. 

К примеру реакция может быть такая:

Инстинкт: Напасть
Чувство: Обида
Вывод: Подавлять обиду и не общаться с обидчиками.

Или такая:

Инстинкт: Убежать
Чувство: Вина
Вывод: Постоянно ругать себя и занижать свои заслуги. 

Эти реакции являются лишь формой адапции к внешней среде и призваны защищать нас.

Проблемы начинаются тогда, когда был сделан алогичный вывод или инстинкт так остался в включенном состоянии. Что значит алогичный вывод, возвращаясь к ситуации выше. «Мой рисунок плохой, значит я не буду себя проявлять…» или «постоянно ругать себя и занижать свои заслуги». То есть возникшие ситуации не являются базой для такого рода решений. Но возникшие однажды и подтвердившиеся в похожих условиях способны управлять нами. Причем мы этого даже не будем осознавать….

А что значит включенный инстинкт, так и не выключенный?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Часть 5.  Позитивная цель "Стыда" Как мы уже выяснили ранее, причиной страха публичных выступлений чаще всего является нег...